перечень Типовых ошибок – привычек “планирования” ремонта чужими руками; Как обойтись без них начинающим заказчикам.
в восприятии цветов — всё нелинейно, как в реальном мониторе на границе диапазона
цвет фона на несколько минут | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
эта штука фунциклирует при контрастности монитора ~70% и включенных скриптах |
в магазине ~1000 цветов × 3 варианта блеска × несколько лет
на каком фоне выглядеть |
“мы”… планировали «счастье» |
безопасных мало
Заказчикам, начинающим и неумеющим — «основная масса» заказчиков — работающие по найму единицы потребительского общества, с взаимо-получательными поведенческими навыками — другое непривычно и поэтому — заказчиками быть не умеют (звучит странно), с обязанностями и ситуациями не справляются и всё происходящее воспринимают как потребители — социально приемлемые, но всегда проигрывающие…
Вы затеяли ремонт и пошли — Купили Обои (они нужны в последние дни). Потом, вдруг выяснилось, что ещё надо выключатели перенести и плитку в ванне положить — начали и захотелось поменять сантехнику или сделать теплый пол… а до обоев это в голову не приходило… Так делать Вредно. И Никакая Ваша Неопытность и ссылки типа: „Нас самих продинамили“, — ничего НЕ оправдывают.
постепенность созревания клиента — слишком общая ситуация для сферы услуг вообще: договорились о „косметическом“, а в процессе созревания… вылезла необходимость капитального (ну, кто ж знал-то) по косметическим ценам? Попыткам опытного исполнителя — сразу добиться дозревания …до того как оно всё…окажется в итоге — мешает „его заинтересованность“ и восприятие заказчика — кажется — „хотят развести“…но не укладывается в голове нижеизложенное
Уже запылились рано купленные обои… плиточник или маляр, уже начавший работу, по которой вы планируете проштробить электрику или трубы… сказал Вам, что вы Зря „постепенно созреваете“ — сразу надо. Вы по глупости сказали типа: „Клиент всегда прав!“ (эту убеждённость в вас поддерживают, чтобы можно было „разводить“).
Приходилось слышать: „Мы работодатели…!“ — Нет, вы заказчики (точнее — потребители с “амбициями работодателей”). Попробуйте в такси сказать, что вы работодатель… если за пьяного не сочтут, то могут предложить выйти.
Работодатель (контора) платит оклад/месяц — за время работы и несёт полную ответственность за неоптимальность (и ошибочность) решений, о чём потребитель предпочитает Не помнить — т.е. ему нечем это понимать.
Сумма фиксирована — за объём, а ошибки планирования
Стандартным клиентам …любит_казаться, что выбор_широк. Но, как и с политическими „выборами“ — в конкретной ситуации он отсутствует или содержит …менее двух вариантов. Вполне достаточно одного, но точно осуществлённого варианта, перебор которых — признак наличия стандартных иллюзий.
Как бы удачно всё ни получилось — лет пять вам Не будет хотеться думать о ремонте.
— Пойдём посмотрим объект.
— Да, …я завязал …пыли много глотаешь,
но больше всего достало, что приходится
исполнять для клиента роль психотерапевта,
а он об этом — даже не подозревает…
Если Вы Не уверены в том, что исполнитель „сделает с надлежащим качеством“, предложите начать с чего-то неответственного (но надо хотя бы одну комнатку, а не одно окно — в нём несколько технологических перерывов…только идиот согласится). Избегайте фото_видео_лапши — всегда красивой. Не отказывайтесь посмотреть почти готовый объект (обращайте внимание на „косвенные признаки и атмосферу“), если предлагают И всматривайтесь.
Или ищите через знакомых + у них можно посмотреть — Как оно всё Через некоторое Время После ремонта — что вылезло… + выслушивайте и „плохое“ про исполнителя. На всё хорошее находится плохое — Не ищите идеальных — найдёте разочарование, Лучше Прикиньте — приемлем ли Вам такой Набор «Плохого и Хорошего».
Можете предложить (про поклейку Обоев) условие: в одной из комнат заклеить одну стену, в которой окно (или часть. За шторой. Рискнуть одним рулоном) — следующим утром проверить подрезку и 2–3 стыка.
С покраской потолка или его подготовкой — это Не проходит.
Червей сомненья вредно привносить, они Сжирают ситуацию и будущее или …Опытный мастер вас обойдёт (оставив вас достойному…вас) или (дискомфортно) поставит на место, или… (работающие на производстве поверхностных впечатлений… могут опираться на „тёмные глубины или что-то …спасающее от поверхностности“…). Многое держится на хороших отношениях. Доверяйте Обоснованно (
Речь Не о доверчивости, но если вы не чувствуете излагаемого — вас ждёт болтанка: доверчивость–надежды ↔ разочарование → недоверие ↔
Нормальный человек, погружаясь в ремонт быстро теряет способность быть адекватным, как и в любой другой специальной сфере (там — на объекте и без вас есть кому грустить — делайте то, что надо — своевременно доставляйте Всё (а это непросто), что нужно и Принимайте необратимые решения — варианты могут подсказать До…)
Если что-то застряло — Делайте ту часть плана, которую можно делать…, если это Не упрётся в застрявшую (а «нормальные люди» предпочитают плюнуть и бросить в бесконечность). К смятке уютных ожиданий будьте готовы! Хотя поверхностные впечатления (интерьер) ими опутаны — процессу изготовления интерьера они вредят, но реклама и торговля тянут на себя…Лучше — делать ремонт между „новым годом“ и 8 марта. Труднее найти кого-либо в июле÷августе, т.к. “все” хотят успеть к сентябрю (цены подпрыгивают), но успевают некоторые (городские квартиры перенаселены и захламлены — это одно из препятствий, менее актуальное, когда многие на дачах). Цены на материалы — тоже растут весной.
Размышлять и планировать Лучше В Обитаемом Интерьере, ещё лучше в образцовом. На объекте …гнетущая атмосфера, а планировать надо Исходя Из Будущего (или будет „…ну, ладно…“ Вам Настоящее Мешает), что Умеют только практикующие дизайнеры–архитекторы, но Не нормальные люди. Маляр, плиточник, специалист подскажет очевидное ему решение в Несложном интерьере, но то, что сложнее Нормальной квартиры — нуждается в другого рода способностях (часто дороже по сумме, но муторнее и медленнее зарабатываются деньги. И каждая перемена решения вызывает большой шлейф необходимостей, многие из которых тихо перетекают в скрытые недоделки — сейчас Вам только кажется, что всё будет OK. Среднее OK — на хорошо похоже редко + „Хорошо“ — изменится в плюс, поэтому — прочитать абзац ещё раз).
Например: красить–выделять проём–нишу входной двери, когда рядом на стенах обои — уместно ли? Тоже и в ваной. В любой стене, которая толще дверной коробки — часто откосы лучше сделать тем же, чем стены или тем же, чем дверь. |
Категорически Неприемлемо:
— Вы начинайте, а я посмотрю … — куда какую плитку положить.
— Так, что откуда начинать?
— Я подумаю.
… Работа должна быть выполнена Один раз. Маляру или плиточнику надо сказать окончательное Решение, в Принятии которого Может помочь Дизайнер. Семейные споры — где что и как — закончить до приглашения исполнителя. Ваша неспособность принять своевременное решение — мешает Всем, и потом не удивляйтесь — почему вместо работы — игры в обещания.
Не отнимайте Много времени. Вам очень важно — где будет розетка — решите это сами, т.к. постепенно, чтобы прекратить бесконечный базар — исполнителю становится легче исполнить самое неправильное Ваше решение… Изначально с вами разговаривают вежливо — консультируют обстоятельно (вы часто не воспринимаете содержания, но вам приятна форма)… Не привыкайте к этому. Накапливается не только взаимное надоедание, но и усталость, отнимающая способность и желание …в четвёртый раз …сначала объяснять.
Поэтому → перед „сколько стоит“ — скажите Что надо и Как …для себя и надолго или сдать÷снять, или Эксклюзив (а вопрос „сколько стоит“ Рассчитан на великое Среднее, даже Не на Хорошее качество, но Не на эксклюзивное). Слово „косметический“ определённости Не вносит и сильно зависит от того, к чему вы привыкли. Евроремонтом давно называют просто Хороший ремонт. Хорошо, если можете показать образец И чётко Уточнить Словами реальные Требования к результату (типа: мебель должна стать к стенам точно везде — зовите штукатуров и проверяйте до маляров или только кое-где, а в основном — «визуально ровно», …но плинтус и наличник должен прилегать… и т.д.).
Из трёх желаний: сжатые Сроки, хорошее Качество, разумная Цена — выполнимы только два (помните… про Ум, Честность и Партийность).
Один хороший ремонт долговечнее и дешевле Двух средненьких + нервность и неудобства.
Ваше «вникание в технологию» Не запрещено: А Сколько раз вы шпаклюете?… но самых опытных отталкивает с большей вероятностью (усталость от недоверия), чем остальных — Вы Не Разберётесь, Если вам Полностью Ответят — может быть десяток Необходимых стадий, список которых уточняется по ходу изготовления (видимое качество определяется Не только количеством слоёв при шпаклевании потолков, а долговечность — совсем другими стадиями). С большей вероятностью «ваше Вникание в технологию» способствует выбору Такого же Неопытного мастера, как вы. (— Мне зашпаклевать два раза и покрасить. Стены штукатурились Цементной штукатуркой… — Потрескаются До Сдачи объекта. Вы в такой ответ Не верите, как… «“все” нормальные люди».)
Люди, работающие сами по себе Никакого вмешательства в процесс Нe переносят (даже, если вам не говорят — вы портите себе ситуацию или/и результат). Максимально точно и подробно поставьте Задачу (возможно уточнив детали у исполнителя следующей стадии и сообщив до начала этой) и пусть её выполняют. Вы Не сможете проконтролировать Всё (опытные прорабы знают, что Не смогут заглянуть во все места и стадии, хотя находятся на объекте, неопытные пытаются). Если высказываетесь про Незаконченную работу… помните пословицу? Поэтому — лучше И вопросов не задавать (хирург предлагает отвернуться и не смотреть). Но Не стесняйтесь напомнить о Том, что должно получиться — это бывает полезно.
Можете составить Ориентировочный список необходимых стадий и предложить До Начала работы. Вам ответят Да, Нет или — скорее всего — что-то ещё… . (так никто не делает, но) Это Лучше, чем Подозревать неправильность и суетиться — спрашивать у таких же как вы… До результата. (тексты „этого сайта“ — лучше Не предлагать — (все делают по сво́ему)
Мелкие объёмы или отдельные виды работ. Потолки удаётся дeлать непрерывно весь день, если их площадь от 30 м². 10 м² делается столько же по времени, сколько и 18 м², но с бо́льшими перерывами, в течение которых готовятся стены, т.е. потолки+стены — удобнее, а за только потолки — ждите более высокой расценки или отказа (но это Не значит, что надо маляру предлагать сделать арку). Или — если кухня, то И коридор.
Сварите мне тарелку супа (а потом ещё пол тарелки, если надумаю) — будет стоить почти как кастрюля… съесть половину первого, кусок второго и десерт, а потом ещё первого…
В один день клеить обои и красить окно (обои клеятся в духоте — при закрытых окнах, которые надо покрасить До обоев).
— Мне надо побыстрее наклеить обои и заштукатурить и покрасить откосы окна́ (в такой последовательности). А почему нельзя?
— Ну, можно же делать потолки и стены в комнатах, пока ванная и электрика (не начаты и) не сделаны… и остановиться через несколько дней…
— Я звоню всем… я же должен знать у кого лучше…
— Вы не сможете узнать „у кого лучше“ — для этого надо, чтобы все, кому вы звоните — сделали ремонты… в одной вашей квартире… вы ищете — где вам назовут приемлемую цену или дешевле.
Строители — не от слова стро́ить, а от слова строи́ть.
Качество часто определяется тем, сколько получают рабочие (умеющие делать хорошо — найдут, где платят хорошо)Цена/качество — повышается наличием посредника, прораба, бригадира — без которого Не обойтись в сложном ремонте, поскольку вам Не хватает «опыта ошибок» для точной стыковки разных видов_работ.
Заказчики — частые источники ошибок, рационализируемых например так: „Бригадир всё организует, купит и доставит. Он отвечает за всё“.
Подделки — легко и быстро вытесняют с рынка качественный товар. Так действует кошелёк массового покупателя. Торговцам — не остаётся ничего другого, как …торговать подделкой или разориться — на честном товаре оборот стремится к нулю.
С другой стороны — легче делать деньги, уверенно заявляя внушаемому покупателю: «это хорошее».
Конкуренция — при определённых обстоятельствах — способствует быстрейшему вытеснению хорошего средним. Цена может отличаться на 10÷30% — долговечность отличается в разы.
Наблюдение: как „договариваются“ опытный прораб с типовым Клиентом_всегдатовичем, желающим Рекордно Коротких Сроков… известно заранее: завтра этого клиента разведут торговцы, послезавтра он не найдёт времени, чтобы поехать купить… через пару недель или месяцев — прорабу не придётся объясняться о сроках, т.к. достаточно будет …понимания клиента, что он сам задержал… и это станет молчаливым аргументом прораба.
Последовательность Комплексного ремонта