” — лишняя фактура-текстура, рельеф потолка; , не легла краска”… подготовка потолка · как покрасить обои

Покраска валиком

 

Скотч бумажный (в рулоне не обязательно 50 метров — видно по диаметру) редко оставляет клеящий слой, как прозрачный.

 

Дождаться завершения пыльных работ.

т.н. водоэмульсионная …честнее называется:

Бывает разный базис (можно использовать белой ↔ только колеровать), блеск ↔ мойкость, назначение, антигрибковость, особые свойства, паропроницаемость (на замерзающих фасадах — нормирована, но для внутренних — важнее впитывающая способность, умеющая отсутствовать и при достаточной паропроницаемости)… Не делай туда, куда не предназначено или учитывай всё. Что полезно где-то — в другом месте вредно. Хорошей на все случаи нету! Особо хорошие — на рынках и в магазинах не продаются — дороги и неудобно расфасованы.Высокоукрывистые ложатся с меньшей глубиной фактуры (т.к. слой их — тоньше). «Плоский» размер фактуры определяется размером «лохмотьев» шубки (может зависеть от направления её вращения), вязкостью краски, толщиной слоя… Жёсткой шубкой удаётся тоньше раскатать, Но видимое восприятие фактуры (кроме косых лучей) зависит от «округлённости» капель фактуры, т.е. краска должна успеть «растечься» До впитывания (её воды), подсыхания … загустевания, чтобы рельеф Не был «острым», даже если он мелкий. Производитель, иногда советует наносить шубкой с длинным ворсом… в толстом слое каплям дольше можно растекаться и, возможно, пушистая шубка «мягче трогает» уже_закатанное (и начавшее густеть… куда лезть — поправлять — поздно — испортишь), но честность грунтовки важнее.

Помни: вододисперсионная (и многие, объявляемые латексными) предыдущих слоёв, если её не загрунтовал с честной Грунтовкой Глубокого Проникновения — «губка» для (воды) наносимого слоя. На «проявочный» слой пойдёт дешёвая (типа EURO-2), на итоговый — дорогая.

Закончить, отмыться, через 15 минут открыть окно (и батарею — снизить влажность). Пока сохнет, завести на остатке краски с водой горсть гипсовой шпаклёвки и, по высохшему проявочному:

Дорогие латексные — не всегда, но часто — они невпитывающие и тогда смешивать с ГГП ← можно только на точки подшпаклёвок.

 

т.н. „следы валика“ бывают разные — от “экономичности” производителей и покупателей

  1. Самые частые следы „от валика“ — т.н. „заплешины“ (иначе не скажешь) — торчащая в косых лучах и напоминающая о движениях валика неравномерность фактуры — именно её неодинаковость, а Не наличие. На тёмных цветах — заметна из-за блеска. Основной причиной является быстрое впитывание воды (растворителя) предыдущим слоем впитывающей краски или шпаклёвки. То, что грунтовалось До неё — Несущественно — важно, что она впитывающая (признаком может быть быстрое {минуты} подсыхание → потеря блеска наносимого слоя, Не успевающего растечься в однородную фактуру. При правильной грунтовке {или невпитывающей краске} предыдущего слоя — блеск в начале 18м² потолка начинает снижаться — только когда его заканчиваешь красить).
    → После проявочного слоя и подшкуривания подшпаклёвок — нужна только честная грунтовка глубокого проникновения или используй невпитывающую краску ← её второй слой ляжет ровно …даже если кроме отечественной грунтовки… другой не нашлось.
    → А на впитывающей краске — грунтовать правильной грунтовкой и перед последним слоем краски тоже.
    Взгляд против света под углом <20° к плоскости — что-нибудь увидит …всё равно.
    В качестве полумеры, при афроремонте или громко-разрекламированных красках — можно пытаться уменьшать до минуты время между началом нанесения и разравниванием слоя краски, нанося полосу краски шириной всего ~30см и сразу же её разравнивая (тогда просто противопоказаны «взаимно-перпендикулярные движения валика» при нанесении и разравнивании, как енто “знает” «эрудированный заказчег»).

    По наблюдениям: тип валика — наименее важен — достаточно бесшовного и Не слишком лохматого. Но «общее мнение» — просто Не помнит о грунтовке, а рынок — не помнит о честнойспасибо массовому кошельку.

  2. Т.н. “все” говорят, что надо катать вдоль направления лучей — так, мол, следов от валика не будет видно…

  3. Капли–сопли — бороздки рельефа краски с торцов валика — действительно менее заметны, если делать — как говорят “все”
    → Предлагается: этих следов Не допускать — давить только на передний торец (смотри картинку), предварительно сняв лужу краски с заднего торца. Ближе к заднему (по ходу смещения) торцу — давление шубы плавно исчезает. Соплю переднего торца — раскатывать им же при следующем проходе.
  4. Фактура–текстура — нет единственного „секрета“ её измельчения. Можно пытаться — когда основание получилось очень плоским, однородным, без дефектов — или все старания …окажутся вредны. Мелкость фактуры проявочного слоя — нужнее (его подшпаклёвывать) при допустимой её неоднородности (поэтому Проявочный — можно красить Не разбавляя, но жёстким валиком — только по невпитывающему и достаточно плоскому основанию).

    → Обязательно снижать впитывающую способность предыдущего слоя (краски или шпаклёвки)
    ← дополнительные расходы на грунтовку при средненькой краске.

    → уменьшать толщину наносимого слоя краски, разбавляя её. Используй высокоукрывистые краски.
    ← Падает укрывистость — приходится 4–5 слоёв вместо двух. На каждом слое остаётся риск, что краска не успеет растечься в однородную фактуру после разравнивания.

    разравнивать нанесённое после паузы, когда краска начала сгущаться (маленькую площадь — вместо паузы — можно продолжать разравнивать, ожидая сгущения).
    Время загустевания — пропорционально толщине нанесенного, а толщина — пропорциональна вязкости.
    ← Риск опоздать. Фактура может оказаться мелкой, но острой и …неравномерной — „заплешины“.

    → шубка: жёсткая, фетровая, велюровая, в носке, поролоновая — нервирует пузыриками (ещё, краска может мелко пузыриться оттого, воздух выходит из впитывающего основания — обычно эти пузырики исчезают).
    ← кто во что горазд…
    по первоначалу… На последнем слое — лучше Не рисковать с компромиссами… мелкой фактуры.
    На средней фактуре итогового слоя — легче добиться её одинаковости везде, средней шубкой.
  5. «Гладко» ← впечатление, иллюзия

    → ↓

эмалитолько не целуй. — почему?изо рта краской воняет.

Что По Чём

Алкидную эмаль (лак — полиуретановый, тонировка для дерева) — можно По НЦ.

НЦ эмаль (быстросохнущий лак) — Нельзя По обычной эмали (алкидному лаку).
Никакую Эмаль — Нельзя По всему масляному или олифе.

Часто эмали (алкидный лак) — не конфликтуют с предыдущим слоем акрилового —
на поверхности с низкой механической нагрузкой — всё надо проверять в невидимом месте.

По старым покраскам — предостережения менее (или не) актуальны, чем По свежим.

т.н. Водные Эмали ← скорее дорогие латексные краски.

Осторожно с (даже не НЦ, алкидными) эмалями — ядовитее и устойчивее дорогих латексных, ноАлкидные эмали, разбавляемые уайтспиритом — получаются однороднее, т.к. густеют дольше водных и поэтому на стенах могут потечь каплями при минимальном избытке, но есть тиксотропные (у Tikkurilы — «empire») — желеобразные с необычной вязкостью. В банке — ямка в краске сохраняется, но, тем не менее, можно нанести очень тонко (до неукрывистости), оставшись в покое краска Не потечёт, даже в избытке — из-за желеобразности, производитель Не рекомендует их разбавлять (и Не требуется), но допускает.

Водные (LF) Грунтовки Глубокого Проникновения перед эмалью — очень высушить.

Дошпаклёвки по свежему проявочному — алкидной шпаклёвкой «Lakkakitti» ← бывает в «финкраске».

 

Протечки: чем менее водопроницаемой была краска на потолке, тем больше рельеф последствий; чем водопроницаемее, тем гуще бурый цвет, но общей предсказуемости нет — зависит и от шпаклёвки.

Часто от выделений (жёлтых пятен после покраски потолка), но Не от протечек — спасает правильная, долгая подготовка — Грунтовка Глубокого Проникновения, две разных шпаклёвки, Грунтовка… осмотреть (и высохший проявочный слой тоже)
Только Грунтовка Глубокого Проникновения от протечек/желтизны Не спасает, как это обещают продавцы. Иногда может спасти малярный стеклохолст, но это зависит от способа его применения … желтизна застревает в многослойной структуре.

 

подшпаклёвки по накрашенной фактуре Следует делать на как можно более ранней стадии — лучше Не позже проявочного слоя.

Если фактура (рельеф краски) уже наросла — сразу после подшпаклёвки — разляпать (пальцем, кистью) шпаклёвку, забившуюся в фактуру вокруг подшпаклёванного дефекта — так минимизируется размер „заплатки“, торчащей после покраски.

подкраски

«Монолитно» — однородно выглядит слой, нанесённый и высохший весь почти одновременно, в одинаковых условиях, а отдельная подкраска Не в углу может иначе блестеть и как-то выделяться в непрямом свете, а со временем — стена выцветет, оттенки разойдутся — подкраски станут невозможны.


как клеить виниловые обои

шпатлёвка потолка