Неформальная инструкция по обработке малярного стеклохолста — ошибки, клей, компромиссы, возможности,.Не для начинающих — многое подразумевается, но не упомянуто + учитывай изменения на рынке… текст стареет, как и опыт … была попытка избежать названий, кроме самых «давно ходовых» — иллюстративных. Есть и другое. Вычеркнув Всё про стеклохолст → получите рецепт ремонта потолкас будущими трещинами.
— Што вы называите евроримонтом? — Эта кода нет обоев ♥
Тотальная кустарщина: как клеить стеклохолст или … как покрасить без будущих трещин
Гладкие стеклообои, «паутинка», малярный стеклохолст, далее — ткань или холст, хотя материал не имеет структуры ткани — полуфабрикат, спрессованные волокна стекла (+хлопок? — спроси на alaxar.ru) — Не сетка (строби), Не серпянка, для Неструктурной покраски без будущих трещин.
Стандартная инструкция + умолчания:
на выровненное, как под покраску, влагостойкое, загрунтованное основание, способное нести нагрузку,
Равномерно и обильно нанести слой клея для стеклообоев, лицевая сторона — снаружи рулона.
Наклеить встык, а в кривых и неудобных (типа потолка) местах — внахлёст, прорезать нахлёст, удалить обрезки, состыковать.
Прижать полотно, прокатав полусухим валиком.
По окончании всей поверхности, поверх ткани Закатать клеем всю оклеенную поверхность — для равномерного… надёжного приклеивания, чтобы„не отпузыривалась“ при покраске — там, где …оказалось мало клея. Эта перестраховка невозможна на редко встречающемся т.н. «пигментированном» стеклохолсте и новомодном «малярном флизелине» — они уже пропитаны краской.
Высушить, обильно Прогрунтовать (сначала — грунтовочной краской, для заполнения пустоты между волокон, а только потом — грунтовкой глубокого проникновения и т.д.).
Закрасить (с грунтовочной — 4 слоя краски, всего-то).
Напутствие: из-за многообразия существующих методов обработки производитель Не может нести ответственность за результат.
Замечание: ни в одной (хотя их мало) инструкции на этикетке рулона не встречалось чего-либо о шпаклевании малярного стеклохолста: — видимо, Не случайно, хотя в т.ч. из-за „ворсистости“ — покраска малярного стеклохолста по стандартной инструкции — шероховата, стыки слегка заметны (на них — „скачок“ случайной фактуры ворса), весьма вероятно — максимум способности материалаНе проявлять трещины основания, когда краска внутри объёмной структуры материала (идеал, выполнимый при одном из назначений малярного стеклохолста — «текстурировании поверхности»), но… Два слоя дорогой краски = 0.1 мм, а „толщина“ малярного стеклохолста от 0.3 до 0.4 мм — отсюда необходимость грунтовочно–пропиточных слоёв.
Про клей: стеклообои типа «ёлочка, рогожка» контактируют со стеной в „некоторых“ точках рельефа (грубый холст тоже), клеясь на ПВА или «готовый клей для стеклообоев», на основе ПВА в вёдрах, который (при крупных трещинах) может оказаться слишком прочен для малярного стеклохолста. «Чистый ПВА, прочно приклеив — может ухудшить свойство ткани — Не проявлять трещины основания, — сказал внутренний голос, — „намертво“ Не нужно!» …хотя поначалу ПВА чаще спасает от Пузырей при покраске (при намокании ткань хочет расшириться и отклеиться — обратимая усадка). Вполне подходит Обычный обойный 4 : 1 ПВА турецкий или Неготовый клей для стеклообоев в пачках (0.5 кг пачки клея, хотя и обещано на 50м², едва хватает на 15 — с последующей пропиткой, но без предварительного грунтования). Усадка клея при высыхании в 5÷7 раз — „прижимает“ слой клея (в основном) к основанию — к изнанке ткани. Недорогой готовый клей в вёдрах и “ПВА”.ru — сейчас уже часто содержит много чего-то типа обойного клея и поэтому — обратимы. Лучше Не слишком прочное, но достаточное и равномерное приклеивание.
Про равномерность: При использовании Обратимого клея (0.3÷0.5 л/м²), допущенные ляпы — горки клея далее проявляются, как неравномерность фактуры покраски, чего почти нет у исчезающего с рынка ПВА турецкого — небратимого клея и т.н. клея-краски, даже Не очень равномерно нанесённых.
После протечки — пузыри малярного стеклохолста — вставить обратно до высыхания ← в несколько попыток.
Тонкая неткань Не может сдержать Трещину массивного основания или в минимальной степени, что Не является её основным свойством (хотя „лопухи“ отставшей шпаклёвки… с ней не „развернутся“ — она подстраховывает ненадежность подготовки). Основная функция — долговременное непроявление нестабильности основания на видимую поверхность. Хранение товарного вида.
Малярный стеклохолст не “тянется”, т.к. жёсткий, а …натягиваясь около трещин — отрывается от основания;или ворсинки изгибаются… в идеале — приклеены только задние хвосты (и загогулины) ворсинок.Деформация лицевой поверхности распределяется на расстояние, большее ширины трещин, и эластичность краски лицевой поверхности — очень полезна. Длина волокон стекла — больше толщины ткани и выходить на разные стороны они могут в очень разных местах. Изначально 80÷90 % объёма ткани — воздух. После усадки клея и наполнителя между краской-наполнителем и клеем-изнанкой остаётся полу-пустота, в которой… ворс разделяет деформации лица и изнанки.
Оклеиваемая поверхность должна выдерживать обилие воды (до 0.5л/м²). Если ГКЛ, то влагостойкие (зелёные). ДСП — оЙ! Лучше — шпаклёванные бетон, штукатурка (а для деревянного — более подходит самоклейка).
До некоторого размера, зависящего от способа обработки, трещины основания Не проявляются на лицевой поверхности материала, армирующего слой краски, а не основание. И чем лучше материал армирует основание, тем хуже лицевой поверхности. Сетка строби задумана для армирования поверхности основания, но вначале появления трещины она ещё не натянута — т.е. неэффективна и проявляет над собой, даже очень тонкие трещины (до 0.1мм). В лучшем случае сетка сделает из одной крупной — две мелкие трещины, которые легче прячутся малярным стеклохолстом. Этим полезным свойством сетки пренебрегать Не стоит, но глупо возлагать на неё все надежды на спасение от трещин (уходящее с рынка враньё).
возмо́ховши, да возрюха́ем
назойливая антифобияЕсли (как предполагается — при крупных трещинах) происходит отрыв стекловолокон от основания у краёв трещины — не препятствуй этому излишней прочностью приклеивания, даже если мучают фобии: „А… вдруг отклеится опять!“ — заботься о равномерности. При трескучем основании эластичной лицевой поверхности легче сохраняться, если она прочнее, а изнанка приклеена слабее, тогда лицевой поверхности менее напряжно, т.к. её деформация над трещиной распределится по большей длине. Реально необходима прочность приклеивания, чтобы выдержать воздействия обитателей и напряжения при дальнейшей обработке …и после. Обычным обоям хватает прочности обойного клея (при меньшем расходе), но иногда приходится соскабливать совковые обои, приклеенные на БУСТИЛАТ. Намертво! Зачем? Только на всякий случай, очень регулярно происходящий по неопытности, тогда …делай, как хочешь, пусть не оптимально, но …спокойно…
Должно надёжно приклеиться и далее — Не отклеиться на 101% площади.
Если всё будет хорошо на 99% — потеряется много времени на ретуширование, если вообще удастся “сдать объект”.
Если на 99.9% — будет очень досадно.
эта страница — о возможностях, а Не об чём-то «одном хорошем»
Простые и оптимистичные рекомендации производителя пишутся так, чтобы Не отпугнуть покупателя, а работяги реже делали самые грубые ошибки и не ругались на товар. Выживает тот, чей товар продаётся, а не тот, кто производит лучшее и инструктирует честнее рекламы. Кто неподатлив для рекламы, тот неудобный покупатель. Реальному производителю важнее не донести весь спектр возможностей, а отсутствие грубых ляпов у реальных маляров и продажа сопутствующих товаров, обычно — всё более дорогих… а там будь, что будет.
♣
Пример заинтересованной рекомендации: в аннотации Грунтовок Глубокого Проникновения (далее — ГГП) указано: экономит краску и клей, но для обоев — основание должно иметь среднюю впитывающую способность, а честные ГГП её сильно снижают, что может привести к неприятностям с обоями на бумажной основе. Грунтовать же обойным клеем — в три раза дешевле и, тогда поклейка обоев получается — на большее количество клея — из-за его обратимости.
Контр-пример: на упаковках обойного клея рекомендуют грунтовать обойным клеем …упоминаемый продавцом товар — завсегда лучше всех. Однажды на пачке клея …был прочитан „добрый совет“ — клеить обои обойным клеем на масляную краску, зашкурив её. Продавец тонирующих составов для дерева — легко посоветует сошкурить краску со старого фигурного плинтуса…
Точно Неизвестно, какие именно свойства материала в какой степени играют роль в его функционировании …технологическая секретность. Соотношение разных свойств определяется клеем, составом и размером ворса, наполнителем пустоты ворса, зернистостью основания, грунтовкой, краской …допущенными ошибками.
низкие технологии для инженегров, шарашащих малярами
Фактически — получается изготовление однотонных обоев вручную… часто виниловые обои — оказываются дешевле, долговечнее и устойчивее, чем т.н. латексные краски(это без стоимости холста и его многотрудной поклейки+доводки), а перекрашивать и холст, и обои можно многократно… на радость производителям „красок“.
НАДО:
Чистое овальное ведро, распылитель, провод в ПВХ, дрель, сверло, дюбеля, крючки, карандаш, чистый фасадный валик, перчатки, респиратор нож канцелярский, миксеры разные, обойный шпатель — какой не жалко (сотрётся), одежда с длинным рукавом и чтобы с неё крошки Не сыпались, крем для рук, нитка, скотч — нитку клеить.В вашем веке на рынке замечен малярный стеклохолст:
грубее–тоньше волокнистый,
Негрунтованный и «с полимерной пропиткой (её не видно), экономящей краску и клей»,
Т.н. «флизелиновый холст» или «малярный флизелин» и “пигментированный” стеклохолст — уже пропитаны… поэтому — большой плотности, на вид — нечто белое, а не стеклянно-белёсое — им надо слишком внимательно наносить клей, поскольку поверх — клеем закатывать бесполезно — клей сквозь не проникает… получается, что наполнитель — хуже, чем рекламный трюк, сильно повышающий цену материала — якобы не придётся его пропитывать… но стыки на нём не получаются невидимыми и раздражают заказчика, что опять вынуждает шпаклевать… причём полностью, поскольку после заводской пропитки — фактура остаётся… и на стыках она “прыгает”… да и невозможно сделать кромку рыхленького материала такой же, как у виниловых обоев, чтобы невидимый стык был выполним.
Разной плотности — типа: 25–55 г/м² — указана на этикетке, но важнее толщина,
разной толщины (нигде не указана, вычисляется по размерам рулона),
есть ещё: т.н ремонтный флизелин… всякая синтетика… и т.п. — “маркетинг” не спит, измышляет новые названия и заполоняет ими “ваши” дремучие головы…
Иногда лицевая сторона (если есть, то снаружи) глаже изнанки, а иногда — нет (пропитать краской, высушить и сравнить в косом луче). Кажется — более толстый способен скрывать большие трещины, но царапины из-за обитателей на нём получатся глубже и больше. Видимо — на стены лучше не толстый (возиться с ним легче), но… оценить Трескучесть основания: цементная штукатурка — крупные трещины везде, особенно вокруг углов, бетон — мелкие трещины панелей обязательно, крупные на стыках и в углах, т.е. дополнительно обработать при шпаклёвке заведомо трескучие места.
До закупок и подготовки — осмотреть помещение, выяснить возраст интерьера, заметить места и размеры трещин конструкции (русты, углы, стыки с ДСП и т.п.).
Выбрать и купить соответствующий материал +10% + последние 3÷5 метров рулона бывают пожёваны.
После Обдирки отстающих слоёв до твёрдого основания (бетон), нанести, перетирая, фасадным валиком ГГП, Бетоконтакт (или Шубу из жидкого алебастра + ПВА турецкий), высушить.
Отметить на стенах на 10 см ниже потолка места рустов, с одной стороны вкрутить крючок.
Заштукатурить (начав НЕ от батареи ← там успеет высохнуть), согласно требованиям к выравниванию:
Ротбанд — от 5 до 50 мм, толстые места в два приёма и обогреватель.
Гипсовые шпаклёвки-штукатурки: FUGENFÜLLER или PUFAS — от 0 до 5 мм.
Если основание пористое — обычный бетон, очищено от старой шпаклёвки, старательно прогрунтовано, а слой гипсовой штукатурки до 2см и сох недолго — нет смысла в металлической сетке под штукатурку, а сетку строби можно только на русты, на свежую шпаклёвку или штукатурку.
Если толсто штукатурилось (или старая/дохлая штукатурка) — можно везде наклеить сетку, развешенную на проводах в ПВХ изоляции, заранее растянутых под потолком.
После высыхания штукатурки увлажнить водой (с ПВА или отеческой грунтовкой) и по Несухой, немокрой … длинным шпателем нанести Нетолстый сплошной слой (гипсовой) шпаклёвки по формату сетки,
приложить сетку, вдавить шпателем (нет смысла клеить сетку „внахлёст“, если потом — везде стеклохолст).
Открытое примыкание ← угловой лентой после подштукатуривания (но До сплошной шпаклёвки и полной оклейки холстом).
Гипсовая шпаклёвка может непрочно прилипать к сухому…особенно густая, а нанесение сквозь сетку → точечное приклеивание — ненадёжно, т.к. некоторые делают шпаклёвку густой, „чтобы сетка не падала“…тогда уж …на Vetonit LR+… Наклеивая полосы холста на любую шпаклёвку — смачивай её и быстро успевай или используй Некапризный Vetonit LR+, что дольше… (Можно Не на шпаклёвку, а на ПВА + валиком поверх ткани, но до этого выровняй место …потом кромки чаще торчат — подшпаклёвывать, т.е. получается больше стадий. До ~2м² можно на смоченную шпаклёвку).
„Русты“:Ну, а если плиты Неновые — старше 30÷40 лет и нет толстого слоя штукатурки и причин для растрескивания монолитных элементов (это не про ж/б),полосы стеклохолста можно в два слоя — только на стыки Гипсокартона, панелей, углы — примыкания, русты(возможно, только что оклеенные сеткой. На ту же шпаклёвку успеешь? — Поначалу нет)До сплошного слоя шпаклёвки (Не гарантируя про всю площадь).
Полосы сетки, обернув конец скотчем, наткнуть на крючок и растянуть под рустом до метки, вдавить шпателем (потом полосы холста, как и сетку, но на смоченную, после нанесения, шпаклёвку).
Нанеси негустой шпаклёвки на ширину ~20см, последнее движение длинного шпателя — поперёк руста (лезвие параллельно русту).
Растяни и вдави шпателем полосу сетки. Смочи поверхность шпаклёвки из распылителя,
Вдави шпателем полосу ткани — шире полосы сетки. Нанеси ещё шпаклёвки тонко, смочи её, и …аналогично
полосу шире предыдущей.
Полезно сбрызгивать из распылителя полосу холста — после её наклеивания–вдавливания и ещё раз вдавить до последующего нанесения шпаклёвки на неё.
Все полосы ткани и сетки — в обратном порядке заранее наткнуть на крючок концом, обёрнутым скотчем, начинать „приклеивание“ любой полосы — с конца, противоположного крючку (заменяющему напарника). При увеличении ширины последующих полос → их кромки прячутся в шпаклёвку и не торчат потом (предложенная последовательность — не случайна). Если морщится–топорщится → резать поперёк вероятной трещины или вдоль морщин ← по ним.
Если основание для гипсовой шпаклёвки было пористым, то часа через два можно (следующий сплошной)
слой Vetonit LR+ средним шпателем.
При нехорошем основании для гипсовой шпаклёвки — высуши её полностью! При частичном выравнивании — места проклеек заранее выровнять, чтобы слой шпаклёвки (в которую влипает холст) был тонким и холст НЕ был похоронен потом сплошным слоем шпаклёвки… места холста надо „насдир“ — так, чтобы холст в итоге оказался, практически под краской, а после шкурения проглядывал (отличается на вид), почти полностью, но не сошкурился! Там, где похоронил — подклеить (на краску или жидкую шпаклёвку) …сошкурить кромки, подгрунтовать.
Перед покраской Частично „заклеенных“ поверхностей, зашкуренный Vetonit LR+
загрунтовать, зашпаклевать „насдир“ Негустой гипсовой или SHEETROCKом. (Vetonit LR+ и пр. обратимые клевые от пыли грунтуются, хоть водой, но лучше ГГП).
При полной заклейке малярным стеклохолстом, как и для тонких обоев допустимы: плавные перегибы основания (на резких — пузыри — придётся резать), зернистость Vetonitа, риски, царапины, мелкие дыры и раковины, …, но Не шишки–крупинки! Как и для бумажных обоев, Для “холста”, клеемого на обратимый клей — грунтовать основание лучше самым быстроразводимым обойным клеем, а Не грунтовкой глубокого проникновения.
Так, из-за его обратимости в приклеивании участвует больше клея.
Потом наполнитель ворса — краска (шпаклёвка) — проницаемы для воды последующих слоёв, и ей надо куда-то побыстрее впитаться. Иначе — если основание загрунтовано честной ГГП или уже было Невпитывающим — задержавшаяся вода временно ослабит „приклееность“, и если тут покатать вязкой краской (по вроде просохшей поверхности) — можно оторвать холст на стыках, т.е. только перед итоговой покраской — нужна честная Грунтовка Глубокого Проникновения.
Обойным клеем дешевле …без какого-либо ухудшения.
Грунтование До стеклохолста обойным клеем — проверено на сотнях метров, а с ГГП до холста — на десятках метров оторвалось во время покраски …часа через три после предыдущей стадии.
перед полной оклейкой стеклохолстом
трескучие места обработать до сплошной шпаклёвки, как предложено выше или минимально необходимо — исполнить совет производителя — сетку в местах вероятного растрескивания.
Перед поклейкой — проскрести средним шпателем, для удаления крупинок.
Гладкие стеклообои, тип фактуры «паутинка» — скрывают трещины основания, сравнимые с её толщиной — трещины > 0.5 мм могут проявиться, хотя и в уменьшенном виде, о чём предупредить заказчика (на стадии договорённости), Не гарантируя Всё абсолютно, т.к. это было бы враньём. Для приблизительной оценки разных вариантов — легко сляпать стенд из остатков ГКЛ — „имитатор трещин“ (труднее на нём повторить приклеивание, как на стене). Медленно ломая, сравнивать размер трещины основания в момент проявления на каком-то участке чего-либо. При повторных ломках — всё хуже (так и в интерьере). Можно сделать 2–3 макета.
Застегнуться, респиратор, кепку, перчатки.
Направление листов — лучше поперёк рустов, но на стены удобнее вертикально.
На 1 – 2 провода в ПВХ, растянутых под потолком ближе к центру, развесить полотна с запасом 10см по длине. Лицевая сторона — обычно снаружи рулона, если есть. Замечена этикетка (солидной конторы) в которой перепутаны лицо с изнанкой.
Проверить, что стыки (с периодом 97÷98см) не попадут на явно трескучее место.
Нецелый лист рассчитать, вырезать и повесить (первым, т.е. нижним в стопке или как ?). Сдвинуть стопку в нерабочую часть комнаты.
Отметить место кромки первого листа (рядом с первым стыком) по нитке… угол — плохой ориентир! Если надо накрыть примыкание — учесть +5+7см и делать нахлёст на примыкающую стену, а стык с холстом стены — в процессе поклейки стены. Если делать нахлёсты и прорезать, то
сразу отметить через 97см места остальных кромок (важны метки в начале длины) или Ничего Не отмечать, если клеить встык.
Нанести много НЕжидкого клея и НЕкрутого, можно с горками, но без прогалов на ширину 110см.
Еще раз пройти валиком, глядя против света, оставляя равномерный слой клея 0.3÷0.5л/м² без тонких мест! Холст без пропитки сразу впитывает в себя много клея. Сбрызгивать, где сохнет быстро — окно, лампа, батарея.
Если трудно нанести ровно или клей успевает подсыхать — сразу закатывай клеем поверх прикленного листа. Закатывание потом — съест больше клея.
Подтащить полотно (не порвав) туда, где намазал и (начав — откуда мазал или по обстоятельствам)
точно прицелясь с первого раза кромкой на метки, прислонить к клею.
Не пытайся двигать, как обои — не получится! Если начал криво — придётся отслонить …тяжёлый, намокший лист можно уронить… и уже не поднять.
Обойным шпателем от начала к хвосту, от центра к краям (клей должен везде пропитаться на лицевую сторону или почти везде — влажный вид листа), если где крошка (шпатель прыгнет) — убрать через прорезь. Где подозрительно сухо — добавить полувыкатаным валиком поверх листа.
В угол вправлять обойным шпателем (осторожно, чтобы не порвать), двигая по стене, на которую нахлёст → В Направлении угла… Не в один приём! Не вдоль угла!
Если в угол вставляется Неточно — узкую часть прорезать поперёк вероятных трещин. Висячих мест НЕ оставляй! Морщины прорезать и уложить!
Прижать всю поверхность, прокатав полусухим валиком (заодно — впитав горки клея) или можно после первого стыка (или после всего) закатать клеем поверх (первый лист или всё, слегка макая валик). Если (обратимый) клей был куда-то нанесён — его можно размочить, нахлестнуть, прорезать, …стыкнуть.
В этикетках пишут — клеить встык — лучше Не получается (чаще — хуже), но 2÷3% холста экономится. В стык — уместно, если основание (старая краска) настолько ненадёжно, что резать его нельзя. Можно пытаться, если торцы рулона были упакованы картоном, Тогда — нанося клей на следующий лист — Не залазить на предыдущий, размочив из распылителя 10см ранее нанесённого клея. Так равномернее, особенно если потом Не шпаклевать… а сразу „красить“.
Нанести клея на следующий лист, Заходя на предыдущий на 2см.
Прицелиться НЕ по нахлёсту (размыт), а по меткам в 97см от первой кромки.
прорезать нахлёст ножом без большого давления (и без шпателя), как обычно — кромка наклонена, а Плоскость лезвия — Перпендикулярна Плоскости Основания!
Вытащить обрезки, придавить стык шпателем, до видимого промокания обеих кромок. Вот, тут-то и возникает неравномерность количества клея на стыкованных кромках, что проявляется далее, особенно если клей обратимый… спасает закатывание клеем поверх всего — по мокрому — так его становится много везде. Можно разбавить.
Закончив — помыться, отряхнуться, Не чесаться, а …сполоснуть холодной водой.
В зависимости от способа дальнейшей обработки… пытаясь совместить соседние стадии
по мокрому можно закатать клеевой побелкой dÜfa–зелёная крышка (на потолок бы, т.к. белая, а стекловолокно — световод — добавляет прозрачности всего) или кефирообразно разведённый Vetnit LR+ (заметно крупнозернист — покатит для грубого холста) или клей-краской (если на неё и клеишь).
Утром высохшее осмотреть сблизка всё … ещё можно (размочить) поправить.
Есть дорогая грунтовка «для однородности последующей покраски».
Исходя из опыта, обдумать последовательность… стадий потолка… стен… Брызги краски сошкуриваются? Брызги грунтовки на шпаклёвке → бугры при попытке шкурить.
Кромку холста после пропитки и высыхания можно сошкурить „На Нет“.
Действуя по стандартной инструкции производителя, для уменьшения шероховатости… высохшую грунтовочно-наполнительную краску — прошкурить перед ГГП (перед итоговой покраской).
нестандартные расклады
Если заказчику шероховатость и швы–стыки …слегка видны — всё равно и ладно… действовать по стандартной инструкции — проще и надежнее, т.к. требуется меньше внимания, а на тонкий «холст с пропиткой» меньше стадий заполнения, а его шероховатость сравнима с рельефом покраски валиком, но… стыки постарайся точно.
Ну, а если хочется гладко (стены, откосы) — приходится осторожно подвинуть инструкцию, делая то, что производитель не советовал, но и не запрещал.
! Тут опасность ухудшения (хотели-то как лучше…) свойств итоговой поверхности по непроявлению трещин… немногократный былой успех — плохой учитель.
Нанесение наполнителя (разбавленной шпаклёвки, густой краски) безопаснее, но Дольше валиком и разровнять шпателем (ляпы-капли). Грубый холст — Vetonit-ом не испортишь, тонкий — клеевой побелкой. Шпатель — неновый, ~30см, со сточенными углам и лезвием, изогнутым так, чтобы у лезвия, лежащего на плоскости, углы отстояли от неё на~2мм — пометить красной и зелёной изолентой разные стороны (зелёной выпуклую, красной вогнутую — понадобится и для подрезки Обычных обоев).
Валиком трудно нанести лишнее (про „лишнее“ — смотри ниже), но:
если много сгребается — рано лезешь — ткань останется пустой, после усадки наполнителя
если капли не разравниваются — поздно — размочи — повтори или добавь…
Выдерживать паузу для сгущения жидкого наполнителя: закатал первый участок, подвинулся — закатал второй, опять закатал первый… разровнял в той же последовательности
Видя мокрый итог — помни об усадке наполнителя при высыхании — заглаживай когда сгустится,
не пытаясь добиться идеала — обратимость клея тоже что-то вносит.
Однозначной словесной рекомендации невозможно… Разравнивая следующий участок — смачивай границу из распылителя или двигай шпатель в сторону уже разглаженного.
После высыхания осмотреть всё с полуметра.
Если поверхность пориста — повторить (мелкозернистым), а то — плохо (пористо) закрасится.
Если пористости нет, только хвосты ворсинок — хорошо!
Если ворса не видно — может быть, много нанёс.
Точнее понятно после покраски или гарантийного срока. Окончательно заполнить пористость (местами) — можно шпателем по слою краски).
На косо-подсвеченных откосах под полуглянцевую эмаль — шпаклюешь стеклохолст раза два клеевой побелкой. Возможные трещины — подсветятся Не хуже фактуры.
Почему не хотят заполнять структуру холста Vetonit-ом LR+ ? Да, по тому, что „…он высыпается, крупнозернистый — задиры, лучше SHEETROCK…“ (дающий более однородную фактуру)
Если Vetonit LR+ в структуре холста — он НЕ высыпается.
Если где-то высыпается при шкурении — это лишний слой поверх ворса! — сошкурить.
„Высыпание“ Vetonitа можно использовать, как „индикатор лишнего слоя“.
Лишний слой Не эластичен (как хорошая краска), добавляет хрупкости лицевой поверхности и треснет вслед за основанием (тоже и «декоративные штукатурки»…~2кг/м²), хотя на уровне ворса трещины может и не быть. Всё, что поверх ворса — должно быть эластичнее холста! Поэтому производитель Не рекомендует шпаклевание, зная, что многие шпаклюют — под их ответственность, в инструкции не советовали, т.е. …сами виноваты. Ну, а любимый SHEETROCK, по тому, что „Не высыпается“ — не покажет опасные места, где — он Над ворсом, его „хорошесть“ …скроет опасность, быстрее получившимся товарным видом… но гарантийный случай достанется не товарному виду… SHEETROCK — безопаснее на основаниях, Не дающих крупных трещин.
Привыкшие к серпянке совки со стажем клеят холст на грубую штукатурку и голый бетон: „она выравнивает поверхность“… и толстым слоем шпатлёвки (толстый — выше ворса!) — где как… и заявляют: „стеклохолст тоже трескается“… и уже убедили многих прорабов, что …паутинка — такая ху˜ня, что и …цензурных слов не подобрать, и только долбо¨бы её клеют.
Слегка рискуя, можно шпаклевать малярный стеклохолст …обычно вышеописанным шпателем, густой краской (клеевой побелкой) или негустой шпаклёвкой — лучше менее впитывающей, как SHEETROCK … не гипсовой., не более 0.5л/м² — для толстого холста, не более 0.35л/м² мелкозернистой (или побелки) — для тонкого.
Чем она жиже, тем глубже наполнитель повторит фактуру ворса, неоднородности и „ляпы“ обратимого клея при высыхании.
Хочется от этого избавиться совсем — используй Необратимый клей типа ПВА или на основе ПВА (а Не с добавкой ПВА).
Чем гуще, тем опаснее похоронить (местами, частично или полностью) полезную функцию материала.
Помни: если дрогнет рука или основание провалено (хоть на 0.1мм) — останется лишний слой.
Или шпаклюешь всё… или совсем ничего! Краска (наполнитель) при усадке — проваливается в фактуру, а подшпаклёвки — нет и …„блямбами“ …торчат.
Любой наполнитель полезно дёшево подколеровать ближе к цвету итоговой краски.
Для пущей равномерности… при шпаклевании — по каждому месту холста — пройти шпателем в двух-трёх разных направлениях, внимательно сгребай лишнее! Надо только заполнить пустоту между волокнами (до 90% объёма ткани). Никакого „тонкого слоя“ — надо только „насдир“ — по верхним ворсинкам.
И как бы аккуратно, и каким бы способом это ни делалось — всё равно это нарушение инструкции производителя, рекомендовавшего делать так, что краска (почти полностью) в структуре ткани (как и при «текстурировании»). Шпаклевание сглаживает поверхность и приподнимает краску над ворсом. Чем больше — тем хуже (проверь на стенде — „имитаторе трещин“).
Товарный вид после изготовления — может оказаться в ущерб долговременной устойчивости вида. Компромисс должен бы учитывать … противоречащие последствия (без перекосов).
Высушить, прошкурить шкуркой №12 (стесав её углы после заправки), без лишнего усердия.
Обмести и с лампой дошкурить до „невысыпания“ Vetonitа, найденные места ошибок шпаклевания — б/у шкурку держать рукой без давления.
Грунтовка глубокого проникновения — честная… когда пыль закончится — ближе к покраске.
Процесс требует много внимания, слишком многостадиен — чреват неожиданностями и трудоёмок… до абсолютной невыгодности (на эти деньги не прожить), но результат (до следующего ремонта) не долговечнее виниловых обоев (прячущих мелкие дефекты от обитателей — своей неоднотонностью) из-за невозможности в нормальных условиях безвредной краски, устойчивее винила. Есть краска для стен — «альтернатива кафелю и винилу» — по грязе-жиро-отталкиванию, но Не по твёрдости. Ну, а холсту — перекраски слабо ощутимы — это больше зависит от предыдущей краски, лишь бы не порвался основанием и обитателями.
Изготовление интерьера идёт не по конкретному рецепту, а по принципу: можно-нельзя сейчас. На конкретной стадии варианты есть разные. Остаточная сумбурность изложения пусть поспособствует …перепониманию… для конкретного себя, случая, основания… что → в ущерб чему, что можно–нельзя, лучше–хуже, …компромисс чего с чем.
Всё делается конкретными людьми… с конкретными привычками — навыками.
Поэтому правильных однозначностей н е т … и невозможно сделать “всё правильно”. Достаточно остаться в пределах возможных допустимостей.
Изложенное является компиляцией инструкций, опыта, соображений… для понимания (выходящего за рамки рекламного оптимизма) некоторых особенностей процесса и свойств материала, про всякие «нельзя и осторожно».
Иначе делать можно. Эталонов не вводилось. На своих ошибках — тоже полезно учиться.